Хочу подробнее рассказать о том, что это за сотрудник, какие у него функции и обязанности, и зачем он на предприятии. Расскажу на примере ресторана.
?Основная и главная функция БК - просчитывать себестоимость блюда. Он именно КАЛЬКУЛИРУЕТ себестоимость. Отсюда и название должности.
?Калькулятор ведёт учёт всего производственного процесса в ресторане, выражая его в цифрах с момента поступления продуктов на предприятие до момента продажи готового блюда гостю.
?Он владеет информацией о товарном остатке, о наценке, о реализации, он контролирует закупки.
?Он вносит инвентаризационные данные и делает анализ недостач и излишков.
?Он первоисточник.
?Он контролёр ваших затрат.
?Он расскажет вам о результатах работы кухни в денежном выражении.
⠀⠀Фактически, БК - это человек генерального директора, но как правило, он находится в подчинении у главного бухгалтера. Хотя правильнее было бы назвать эту работу взаимодействием, так как функционал БК очень отличается от классической бухгалтерии. Есть отчеты и цифры, которые БК должен предоставлять главному бухгалтеру. Что конкретно - я рассказываю в видеоуроках по калькуляции.
⠀⠀А вообще запомните, что калькулятор - это больше история про управленческий учёт. Данные, которые даёт БК по результатам своей работы необходимы для грамотного и корректного анализа работы ресторана.
⠀⠀Профессиональный калькулятор - это ваша уверенность в цифрах.
⠀⠀Без него - никуда.